Корзина  0

Двигатель для мотоблока. Какой двигатель выбрать на мотоблок, на культиватор.

news icon
Стабильная и продуктивная работа мотоблока в первую очередь зависит от правильно подобранного и исправленного состояния двигателя. На рынке присутствует большое количество предложений по продаже моторов. Их разнообразие сбивает с толку. Как выбрать двигатель на мотоблок, культиватор. Какая модель бензинового или дизельного двигателя подойдёт именно Вам? В нашей статье Вы найдёте ответы на эти вопросы и не только. Мы разобрали все виды двигателей по полочкам.

    В наше время широкий спектр применения приобрели дизельный  и бензиновый двигатель. Они используются на строительном оборудовании, генераторах, сельскохозяйственной технике. Особо широко они используются на мотоблоках. Какой двигатель выбрать на мотоблок, на культиватор?
    Мотоблок в наше время является самый востребованный в современном фермерском хозяйстве агрегат. Его используют и крупные землевладельцы и простые дачники для обработки своих 6 соток огорода. И это не удивительно. Мотоблок с дизельным двигателем или бензиновым позволяет экономить:

  • - время;
  • - ресурсы;
  • - деньги;
  • - силы.
       Сердцем мотоблока  есть двигатель. Его техническое состояние обуславливает устойчивую работу мотоблока в различных нагрузках. Конструктивно сердце мотоблока может отличатся по нескольким факторам:
  • -          вид топлива;
  • -          вид охлаждения;
  • -          вид стартера для запуска;
  • -          максимальная мощность;
  • -          устройство вала для присоединения к агрегату и передачи крутящего момента;
  • -          наличие понижающего редуктора;
  • -          наличие центробежной муфты сцепления.
Давайте разберём подробнее каждый из этих пунктов. 

          По виду топлива двигателя делятся на три вида:     Дизельный двигатель устанавливают на агрегаты, которые рассчитаны на большие нагрузки.
Они экономичнее и стабильнее работают при длительных неблагоприятных нагрузках.
Крутящий момент и дизелей всегда больше чем у бензиновых моторах при той же мощности.   

      Мультитопливный двигатель, работающий как на бензине, так и на газе способен экономить своему
владельцу значительную сумму. Как мы знаем, стоимость газа в 2-3 раза дешевле и бензина и дизельного топлива.     



   
     Бензиновый двигатель наиболее широко применим в различных агрегатах. Он надёжный, хорошо и
быстро набирает обороты при необходимости. Обороты держаться ровно при постоянной нагрузке. Такие движки ставят на мотоблоки с воздушным охлаждением. Они лёгкие и манёвренные.

Тип охлаждения.
Существует два типа охлаждения двигателя:
  1.           Водяное;
  2.          Воздушное.
    Водяное охлаждение используется в конструктиве дизельных двигателей. У них чугунный картер, который имеет высокий коэффициент теплопередачи. Такие моторы устанавливаются на «тяжёлые»  мотоблоки, которые способны длительно работать при высоких нагрузках и не перегреваться за счёт конструктива охлаждения водой. Вес двигателя с водяным охлаждением начинается от 75 кг и достигает 200 кг в зависимости от мощности.
  

 
   Воздушное охлаждение используется как и в бензиновых, так и в дизельных моторах. Такие движки охлаждаются за счёт обдува воздухом рёбер на крышке цилиндров. Они имеют более компактный размер и малый вес – от 6кг до 50кг. Устанавливаются эти двигателя на  малые мотоблоки, мотокультиваторы. Эти агрегаты предназначены для выполнения работ на небольших участках земли. Они требуют
периодической остановки для предотвращения перегрева двигателя.


Тип стартера
Существует два вида стартера, которые используются на двигателях внутреннего сгорания:       Ручной стартер заводит мотор путём прокручивания вала двигателя за счёт разматывания троса, который человек дёргает рукой. Этот вид пуска подразумевает, что человек должен приложить физические усилия  и несколько раз дёрнуть за рукоятку ручного стартера. Чем мощнее двигатель, тем он имеет большие размеры и вес. Соответственно на мощных двигателях, особенно с водяным охлаждением, эта процедура может стать настоящим физическим испытанием. Задача становится труднее в холодное время года, когда двигателя заводятся с трудом, особенно дизеля, особенно если они не стояли в тёплом помещении.    
           
     Электрический стартер решает все трудности с запуском двигателя даже в холодное время года. Нажав на кнопку или провернув ключ в замке зажигания Вы подаёте электрическое питание на стартер. Питание подаётся от аккумулятора и электрический стартер начинает вращать вал двигателя до момента его пуска. Этот вид запуска очень удобен, хотя он всегда дороже. Удорожание происходит за счёт расширения комплектации двигателя следующими узлами:
  • -  аккумуляторная батарея;
  • -  электростартер;
  • -  система электрического зажигания. 


Макисмальная мощность двигателя.
         -Дизельные с водяным охлаждением имеют следующую линейку мощностей:
8 лошадиных сил, 10 л.с., 12 л.с.или соответственно:
5,92кВт., 7,41кВт и 8,89 кВт-          
       -Дизельные с  воздушным охлаждением:
6л.с и 10л.с
       - Бензиновые с воздушным охлаждением, л.с.:
1,5,  2,5,  3,  4, 4,5      -   используются на мотокультиваторах;
6,5,  7,   7,5,   13, 15   -   используются на мотоблоках, генераторах, мотопомпах и    строительной технике. 



Устройство вала.
    
   В современной технике наиболее распространены следующие виды соединений вала двигателя с другими агрегатами
для передачи крутящего момента. Другими словами тип хвостовика вала:     Первый вид соединения обеспечивает надёжное крепление на валу двигателя за счёт шпонки. При этом и на валу и на надеваемой детали присоединяемого агрегата делается точный паз под шпонку, в который она плотно «садится». Шпоночный вид соединения является наиболее применяемый.   


 
     При шлицевом виде соединения на валу двигателя фрезеруются пазы по окружности. В основном таких пазов делается 6 штук. На присоединяемой детали делается операция с зеркальной обработкой. При надевании детали агрегата на вал она «садится» паз в паз или шлиц в шлиц  и обеспечивает надёжное зацепление на высоких нагрузках. Такой вид соединения в основном используется в двигателях большой максимальной мощности.  
      В последнем варианте хвостовик вала  двигателя имеет коническую форму. По центру высверливается отверстие и в нём нарезается внутренняя резьба. Соответственно, присоединяемая деталь имеет ответную часть.



 Наличие понижающего редуктора.
   
    В некоторых моделях двигателей в комплекте устанавливается понижающий редуктор. Это устройство понижает скорость вращения выходного вала с 3600 об/мин до 1800 оборотов в минуту. Такое устройство
применяется в агрегатах на которых необходима отменная тяга при низких оборотах.    Двигатель внутреннего сгорания с понижающим редуктором устанавливается на различного вида станках, транспортных средствах, строительной технике. 


Наличие центробежной муфты сцепления.
   
     Двигателя внутреннего сгорания иногда комплектуются центробежной муфтой сцепления. Такие модели двигателей позволяют обеспечить особенный режим работы для передачи крутящего момента на агрегат. Такая муфта при малых оборотах не передаёт вращение. При увеличении оборотов под воздействием центробежной силы муфта позволяет вращаться присоединяемой детали. Далее чем выше обороты двигателя, тем выше обороты вращения передаются на агрегат. Очень часто такие муфты используются на сельскохозяйственной технике, на мототранспорте, картингах. 
        
      Если Вам необходим  любой из вышеперечисленных двигателей внутреннего сгорания  -  Вы можете обратиться в наш интернет магазин «Шпонка». Наши консультанты помогут Вам с выбором. Кроме этого, наш магазин оплачивает доставку любого двигателя на ближайшее к Вам отделение перевозчика. Просто перейдите по ссылке  shponka.com.ua
или наберите номер телефона 0503162686.
       Всем удачных покупок!

Новые статьи